Настройка дискового механического тормоза

21 октября 2014

Здравствуйте! Сейчас мы расскажем вам как настроить дисковые механические тормоза. Для этого вам понадобятся шестигранники.
Шаг первый: Проверка привода.
Откручиваем винт, который крепит тросик к механизму тормоза и проверяем вместе с рубашкой, т.к. зачастую (в большинстве случаев) старый трос или рубашка напрямую влияют на плавную и чёткую работу тормоза. Если всё в порядке, переходим к шагу 2. Если же нет, то необходима замена троса и/или рубашки.
Шаг второй: Проверка колодок.
Колодки состоят из двух частей - металлическая основа и тормозной аббразив. Посмотрите, насколько этот аббразив стёрт до основы. Если его достаточно, т.е. аббразива более 0,5мм, то можно переходить к шагу 3, иначе необходимо заменить колодки.
Шаг третий: Настройка.
Механизм дискового механического тормоза состоит из трёх частей. Первая и основная - корпус. Вторая - правая (неподвижная) колодка. Третья - левая (подвижная) колодка с рычагом привода. В начале настройки вам необходимо убедиться в том, что правая колодка слегка выступает из корпуса во внутрь, т.е. при торможении диск тормоза не начнёт задевать за корпус. Затем нужно выравнять корпус таким образом, чтобы расстояние между правой колодкой и диском было 0,3-0,5мм. Как только это сделали, приступаем к регулировке левой колодки. Вам необходимо слегка ослабить винт, прижимающий трос тормоза к рычагу механизма. Затем, смотря в зазор между диском и левой колодкой, придерживая трос, сдвигаете рычаг механизма вверх (или, в случае заднего тормоза, вперёд) до тех пор, пока зазор не уменьшится примерно до 0,5-1мм. Как только цель достигнута, затягивайте трос винтом (так, чтобы он крепко держал его). Вуаля! Тормоз настроен! С задним тормозом процедуры аналогичны. Удачной вам настройки!